Огромные клубы пара вырываются из труб могучих грохочущих паровозов – это не исторические фотографии, а реальные поезда, заснятые талантливым фотографом Мэтью Малкивичем. Он согласился рассказать нам о своей серии работ под названием «Потерявшие счет времени», о своей страсти к путешествиям в поисках старых поездов и о том, как это хобби повлияло на его жизнь.
Мэтью – фотограф-самоучка, который на самом деле работает инженером. Он любит рыбалку и путешествия, в процессе которых он разыскивает старинные американские поезда и фотографирует их, так сказать, в действии.
Он поясняет, что его интерес к поездам начался еще в детстве: «У меня есть фотография, на которой я еще совсем маленький наблюдаю за игрушечным поездом, который ездит вокруг рождественской елки. С тех пор, наверное, все и началось. А будучи подростком, я получил в подарок свой первый фотоаппарат, которым и начал снимать поезда». В 2005 году он купил свой первый цифровой фотоаппарат и начал эту серию работ.
Больше информации: Website | 500px
«Меня безумно тянет к старинным поездам, этим огнедышащим монстрам из прошлого. Они кажутся живыми, когда прикладываешь руку к их полированным стальным бокам или смотришь издалека, как они пыхтя несутся по прерии. Я представляю себе, как все было тогда, во времена их расцвета, и стараюсь делать фотографии, на которых виден не сегодняшний день, а вчерашний. Именно вчерашний день, безвозвратно ушедшее прошлое кажется мне гораздо живее и лучше настоящего» — говорит Мэтью.
«У меня есть фотография, на которой я еще совсем маленький наблюдаю за игрушечным поездом, который ездит вокруг рождественской елки. С тех пор, наверное, все и началось. Ребенком я делал модели поездов из фанеры, а будучи подростком, я получил в подарок свой первый фотоаппарат, которым и начал снимать поезда».
«Эта фотография, на которой маленький мальчик смотрит на приближающийся поезд, пожалуй, моя любимая. С этим кадром мне несказанно повезло, я просто оказался в нужное время в нужном месте и с фотоаппаратом наготове. Этот снимок сделан в глубине Скалистых гор в штате Колорадо. Этот мальчик – сын одного из машинистов – неожиданно просто вошел в кадр и сел на рельсы, чтобы посмотреть на проезжающий мимо поезд. Мне кажется, что это моя лучшая работа, потому что она абсолютно спонтанная и естественная. Мои лучшие фотографии – полная или почти полная импровизация, когда, сквозь восторг и адреналин, ты понимаешь, что фотографировать нужно сейчас или никогда, и второго шанса просто не будет».
«Фотографирование поездов сродни охоте. Тут тоже надо прийти пораньше, выверить угол, сделать несколько пробных снимков и терпеливо ждать. Некоторые из поездов, которые я фотографирую, старше ста лет, и поломки, конечно же, случаются. Терпение и настойчивость – вот самое необходимое».
«У меня всегда с собой камеры трех конфигураций: Canon 5D-MkIII с 70-200mm/F4.0 объективом, Canon 5D-MkII с 24-70mm/F2.8 объективом и Canon EOS-1DS первого поколения с 50mm/F1.4 объективом. Из-за того, что мне и моей технике приходится работать в полевых часто грязных, дымных, влажных и т.д.условиях, и подвергаться воздействию всех стихий, я никогда не меняю объективы на ходу. А имея под рукой эти три всегда готовые к работе варианта, я обладаю такой необходимой мне вариативностью и функциональностью при съемке, а еще так грязь не сможет попасть внутрь самого фотоаппарата. Я приверженец съемок при естественном освещении, так что никаких вспышек и стробоскопов у меня просто нет».
«При помощи фотоаппарат я делаю только первую половину работы, вторая начинается дома перед компьютером и идет в фотошопе. В среднем обработка одного фото занимает у меня час времени, хотя часто случается и так, что над одним снимком я сижу и по 4 часа, не разгибаясь».
Мэтью дает несколько отличных рекомендаций начинающим фотографам: «Все время стремитесь к совершенству, старайтесь сделать лучше, чем в прошлый раз. Не бойтесь неудач. Пересматривайте работы других фотографов, и классиков, и современников. Чем больше, тем лучше, и решите для себя, что вам нравится, а что нет, а потом применяйте понравившиеся приемы на практике, когда снимаете сами. Начинайте снимать до рассвета и заканчивайте после заката. Во всю используйте так называемые золотые часы. Погода – это ваш главный соратник, а не помеха, ведь именно она создает атмосферу и характер фотографии, будь то дождь, снег, ветер, туман, влажность, закат или восход солнца. Найдите время на изучение фотошопа. Посещайте семинары и мастер-классы, заимствуйте приемы работы у таких же фотографов и пересмотрите весь Ютьюб на предмет обучающих видео по этому графическому редактору. И в итоге, снимайте для себя. Снимайте то, что нравится лично вам!»
Вот он, настоящий пример того, как человек идет за своей мечтой! Поделитесь этой замечательной историей и фотографиями со своими друзьями!
Комментарии: